Любая печать и большинство штампов имеют надписи. Как минимум, название компании есть всегда. Вполне логично, что нужно задуматься о шрифтах. Важно не только ЧТО писать, но и КАК это должно быть написано. С помощью средств, имеющихся в распоряжении фирмы-производителя, изготовление цветных печатей , выбор шрифтов огромен. К сожалению, как недостаток, так и изобилие часто ставит человека в тупик. Кажется, что столько всего подходящего, что глаза разбегаются, а выбор затягивается. Причем, затянуться может до последнего момента.
При срочном заказе на изготовление цветных печатей , на такую деталь как шрифт заказчик вообще может не обратить внимания. Ему просто в голову не придет, что этот вопрос требует проработки. Тогда начинаются согласования макета впопыхах, что может даже привести к неудовлетворяющему результату.
Фирмы, оказывающие услуги по изготовлению печатей и штампов, со временем начинают понимать эту характерную черту заказчика. Сотрудники могут либо заранее ограничить выбор клиента (т.е. показать 5-6 принципиально вариантов, не больше), или же при первом согласовании ТЗ обратить внимание заказчика на отсутствие пожеланий к выполнению надписей. В результате такого профессионального подхода результат всегда получается удачным.
Наличие компьютерных программ помогает предлагать заказчику новое изготовление цветных печатей. Привычные типографические шрифты используются все реже и реже.
Шрифты бывают векторными и растровыми. Растровые одно время были очень актуальны в работе дизайнеров. Однако сейчас специалисты предпочитают работать с векторными шрифтами. Именно они дают возможность сохранять качество текста при любом масштабе, даже самом маленьком.
Старые виды изготовление цветных печатей имели и такой недостаток, как плохая читаемость некоторых букв при мелком написании (например, шипящих). Компьютерные варианты избавили и от этого недостатка.
Главной задачей шрифта является его читабельность. Какого бы маленького масштаба он ни был. Все остальное уже дело вкуса. Дополнительные его детали (элементы, его украшающие) можно использовать до определенного масштаба. При совсем маленьком размере невозможно будет сделать клише для печати. Пожалуй, это все ограничения на данный момент.
Если компании нужна печать или штамп в очень короткие сроки, то о витиеватых шрифтах можно даже не думать. Клиент должен выбирать среди более простых шрифтов. Исключением может стать только название компании, если оно достаточно короткое и выполнено крупными буквами.